Имя:    Пароль:      Запомнить      
Регистрация нового пользователя
Транс-Тема
Помощь людям с гендерной дисфорией Для трансгендеров транссексуалов трансвеститов кроссдрессеров андрогинов интерсексуалов агендеров, MtF FtM Мтф ФтМ трансвестизм транссексуализм видео фото чат трансвеститы транссексуалы кроссдрессеры

Перейти на Главную страницу сайта
 
Пожертвования    Ссылки   Партнеры   Транс-Чат ( пользователей)   ДневникиДневники   Фотоальбом - (Фото кроссдрессеров, транссексуалов и трансвеститов)Фотоальбом    Гостевая
Новости дневниковНовости дневников   КалендарьКалендарь   Вложения   ОпросыОпросы   medals.phpНаграды   ОткрыткиОткрытки  На WAP-версию форума
Правила Правила   События События   ЧаВо(FAQ)ЧаВо(FAQ)   ПользователиПользователи    Администрация Администрация   ГруппыГруппы   МасштабМасштаб   РегистрацияРегистрация 
Рассказать другуРассказать другу  Управление контактамиУправление контактами  ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход 
  Встреч не запланировано

Транссексуализм в разных аспектах
Описание:
Комментарии: 0 | Показов: 246

Тему сейчас просматривают:
Зарегистрированных: 0
Скрытых: 0
Гостей: 1

Зарегистрированные пользователи: Нет
Начать новую тему   Ответить на тему   Текстовая версия страницы   Скачать тему   Главная -> Форум Транс-Тема -> Общие разделы -> Статьи -> Транссексуализм в разных аспектах Посмотреть последнее сообщение
 
АвторСообщение
Paola
Модератор
Королева Зимы - 2014
<2500
<2500
Статус: На форуме нет
цитировать


Дата регистрации:
21 Мар 2012
Местное время: 6:17

Репутация: +71    

Возраст: 35
Гендер: Гендер:Жен
Сообщения: 1819
Темы: 199


Награды: 2 (Подробнее...)
Организатор встреч форумов Организатор встреч форумов
Сообщение: №1Сообщение [1] Скачать сообщение Добавлено: 12.01.2015 22:53    Заголовок сообщения:  Транссексуализм в разных аспектах Ответить с цитатой

Транссексуализм в мифологическом, историческом и кросскультурном аспектах.
(из книги Гарри Бенджамина "Транссексуальный феномен")
Упоминания о феномене, сегодня называемом транссексуализмом, могут быть найдены в записях прошедших веков почти всех культур. Классическая мифология, классическая история, Ренессанс и история девятнадцатого века с точки зрения антропологии говорят о повсеместном распространении транссексуализма.
Термин "транссексуал" имеет сравнительно недолгую историю и не может быть найден в исторических источниках. Однако мы можем предположить, что этот термин подразумевался, хотя и не был используем. Даже специфичное упоминание о "перемене пола" означало ношение одежды противоположного пола или физическую гомосексуальность, ибо иное было невозможно.
Мифология и демонология
В греческой мифологии транссексуальное начало драматизировалось и приписывалось богам, Venus Castina, которые пользовались симпатией и понимались как томящиеся женские души, запертые в мужском теле.
В мифах перемена пола — результат не всегда желания, но в некоторых случаях — наказания. Миф о Тиресии, фивском предсказателе, повествует о том, как он, прогуливаясь по горе Киллен, встретил двух спаривающихся змей. Он убил самку, и за это был превращен в женщину. После того, как он оценил преимущества существования в женском теле и ощутил, что женские удовольствия в десять раз сильнее мужских, его снова превратили в мужчину, опять же в наказание.
Миф о Тиресии перекликается с народными сказаниями Восточной Индии. Согласно легенде царь Махабхарата превратился в женщину, искупавшись в волшебной реке. Будучи женщиной, он родил сто сыновей и послал разделить его царство со ста сыновьями, которых он зачал мужчиной. Позже он отказался вернуться в мужской образ, объясняя это тем, что "женщина получает больше удовольствия в любви, чем мужчина". В отличие от мифа о Тиресии превращение произошло по желанию Махабхараты.
Другой греческий миф рассказывает о скифах, которые, покидая Сирию и Палестину, разграбили храм Венеры в Аскелоне. Богиня пришла в ярость, превратила грабителей в женщин и постановила, что их потомство также будет страдать. Гиппократ, описывал среди скифов "немужчин", которые походили на евнухов: "Они не только выполняют женские обязанности, но и проявляют женские склонности и ведут себя как женщины. Скифы объясняют это божественными причинами." Другое упоминание встречается во Фригии, где священники бога Аттиса, супруга богини Кибеллы, матери земли, должны были стать евнухами из почтения к Аттису, оскопившему себя. Затем священники одевались в женскую одежду и вели себя как женщины.
Изменять пол могли не только боги, это также было под силу заклинателям при помощи темных сил. Ведьм обвиняли в изготовлении снадобий, которые изменяли пол того, кто их принял. Говорилось, что мужчины превращались в женщин, а женщины в мужчин, но пол можно было изменить только единожды, обратная трансформация невозможна.
Кроме того, считалось, что дьявол может сделать из женщины мужчину, но не может сделать из мужчины женщину, потому что природа может только что-то добавить, но не может ничего отнять. В "Молоте ведьм", опубликованном в 1489 году, имеются показания свидетелей о том, что они видели, как девочка в Риме силой дьявола была превращена в мальчика.
Классическая история
Существуют упоминания о древних греках и римлянах, чье поведение не согласовалось с их гендером. Фило, иудейский философ из Александрии, писал: "Заботясь весьма тщательно о своей внешней привлекательности, они, однако, не стесняются изменять свою натуру с мужской на женскую… Некоторые из них… проходят полную трансформацию, удаляя органы."
Из записей римского поэта Манилиуса: "Они (эти люди) всегда следят за своей внешностью, завивают волосы и укладывают их в аккуратные локоны, ухаживают за кожей, и им ненавистна даже мысль о том, что кто-либо примет их за мужчину с волосатыми руками. Они носят женские тоги и проходят через женские ворота."
Даже в истории римских императоров есть упоминания о перемене пола. Одну из ранних операций по смене пола относят ко времени правления императора Нерона. Как-то в приступе ярости император толкнул свою беременную жену в живот и убил ее. Полный раскаяния, он пытался найти кого-то, кто был бы похож на покойницу. Больше всего на нее походил его бывший раб, Спорум. Нерон приказал хирургически изменить его пол.
Другой римский император, Гелиогабалус, выполнял обязанности жены. Упоминается что он "любил, когда его называли госпожой, супругой или королевой" и обещал половину королевства тому знахарю, который снабдит его женскими органами.
Свидетельства о прочих трансформациях, имевших место в период между римской империей и средневековьем, недостоверны. Известно об экстраординарном событии, имевшем место в IX веке. Это относится к лицу, известному как Папа Иоанн VIII. Известно, что этот человек, ставший преемником Папы Лео IV в 855 году, на самом деле являлся женщиной. В записях Папы Юлиуса III значится, что "она родила дитя и умерла родами вместе с младенцем в присутствии большого скопления людей."
Период с Ренессанса по XIX век
Во французской истории XVI-XVIII вв. встречаются известные фигуры — транссексуалы. Более того, на протяжении долгого периода времени к монархам применялось обращение "Sa majestй", что буквально означало "Ее величество". Женский род в этом обращении вначале стал использоваться при обращении к королю Генри III, который желал, чтобы к нему обращались как к женщине. И в феврале 1577 года "ее величество" предстало перед своими подданными "в женском платье с декольте и в жемчужном ожерелье…"
Один из известных французов семнадцатого века, Аббе де Шуази, известный также как Франсуа Тимолеон, оставил потомкам яркое описание своего стремления к переодеванию. В детстве и ранней юности мать воспитывала его как девочку. В возрасте восемнадцати лет практика переодевания продолжалась; он носил тугие корсеты, чтобы сделать бедра более округлыми, а талию — более тонкой. Будучи уже взрослым, он пять месяцев играл в театре девочку и говорил об этом: "Все были введены в заблуждение, к тому же у меня были поклонники, которым я оказывал знаки внимания." В возрасте тридцати двух лет он служил послом Луи XIV в Сиаме. Относительно своей гендерной идентичности он писал: "Я воспринимал себя абсолютной женщиной. Я пытался выяснить, откуда это странное удовольствие пришло ко мне, и воспринимал это как данность. Привилегия Бога — это любовь и восхищение людей; мужчина, уподобляющийся Богу, стремится вызвать любовь к себе своей красотой, хотя обычно это особенность женщин…Я слышал шепот вокруг себя "Какая красивая женщина!", и при этом испытывал ни с чем не сравнимое удовольствие… Удовлетворение этих амбиций доставляет удовольствия больше, чем любовь…"
Один из наиболее известных примеров кроссгендера в истории — Шевалье де Эон, который дал свое имя термину "эонизм". Он впервые заявил о себе, составив конкуренцию мадам де Помпадур в качестве юной фаворитки Луи XV. Когда его секрет стал известен королю, он назначил его поверенным дипломатом. В 1755 году он отправился в Россию с секретной миссией, представившись племянницей аккредитованного агента короля, позже он вернулся в Россию уже в облике мужчины, чтобы завершить свою миссию. После смерти Луи XV Шевалье де Эон постоянно жил как женщина. Он провел свои последние годы в Англии, где вызвал споры о том, являлся ли он истинным мужчиной или выдавал себя за него периодически. К моменту кончины он прожил 49 лет как мужчина, а 34- как женщина.
Другой интересный случай — Л'Аббе Д'Энтрагю, который пытался достичь женской нежности своего лица путем периодических кровопусканий.
Последний рассматриваемый нами персонаж — Беркарелли — фальшивый мессия, который заявлял, что является предводителем войска святого духа, и выпускал "пилюли для изменения пола". В то время как пол принявшего эти пилюли оставался неизменным, мужчины начинали чувствовать себя женщинами, а женщины мужчинами.
Наконец, человек, который на протяжении всей своей жизни был известен под именем мадемуазель Женни Шевалье де Лэнг и скончался в Версале в 1858 году, оказался мужчиной. На протяжении жизни он пользовался поддельным свидетельством о рождении, чтобы выдавать себя за женщину, был помолвлен с мужчинами шесть раз и получил содержание от короля в размере тысячи франков и поместье в пригороде Версаля.
Следующие короткие истории относятся к XIX веку. Блох в середине XIX века описывает человека, "который не только выполнял женские обязанности (шил и вязал), позже, чтобы выглядеть более женственно, выщипывал волосы на лице, причесывался по-женски и носил подкладки в области груди и бедер. Он вел себя как женщина во всех отношениях. Этот человек назывался Фредерика.
В книге Крафта-Эбинга есть следующая информация из первых рук: "Я чувствую себя как женщина с мужскими формами… "
Кросскультурные данные
Американские индейцы
Антропологические исследования народов некоторых частей света имеют упоминания о кроссгендерном поведении и идентичности.
На протяжении первой четверти XX века были собраны данные о некоторых племенах североамериканских индейцев. "Почти в каждой части континента мужчины носили женскую одежду и выполняли женские обязанности с древних времен и по сей день."
Среди индейцев юма существовала группа мужчин, называвшихся "элкса". Они "изменили дух" благодаря сновидениям, которые имели место в основном в подростковом возрасте. Мальчик или девочка, часто видящие сны об одном и том же, могут пережить перемену пола. Такие сны часто включают получение посланий от растений, обычно от стрельчатой травы, о которой ходят легенды, что она сама меняет пол. "Эти сны превратили его поведение в женское; он стал играть женскую социальную роль и выполнять женскую работу. Когда он проснулся, то прикрыл рот рукой и засмеялся по-женски, его разум сменился с мужского на женский. Другие молодые люди заметили, что начали испытывать к нему чувства, какие испытывают к женщинам."
Маленькие девочки также становятся "элкса", они играют в игрушки мальчиков. Удивительно, что у таких девочек никогда не бывает менструаций, и вторичные половые признаки слабо развиваются.
В культуре юма существует верование, что у горы Сьерра Эстрелла дух трансвестита и вершины этой горы могут изменить пол человека. Знаки такой трансформации заметны уже в детстве, и взрослые по поведению мальчика могут догадаться, что в будущем он сменит пол. Термин "бердачи" использовался для обозначения мужчин, которые ведут себя как женщины. В племени также встречались женщины, которые вели себя как мужчины, одевались как мужчины и женились на женщинах.
Среди племени кокопа мужчины, которые ведут себя как женщины, называются "элха"; они проявляют женский характер с детства. Будучи детьми, они разговаривают как девочки, ищут компании девочек, и все делают по-женски. Девочки, которых называют вархемех, играют с мальчиками, делают луки и стрелы, прокалывают носы, как мужчины, и участвуют в битвах. "Юноша может полюбить такую девушку, но ей это безразлично, она хочет только стать мужчиной"
В племени мохаве мальчики, которые становятся шаманами, должны обратиться к женщинам со словами: "Я тоже женщина; я такая же, как вы".
В этом племени для мальчиков, которые ведут себя как девочки, существует обряд инициации в возрасте десяти-одиннадцати лет: "Две женщины поднимают ребенка и выносят его на улицу… Одна одевает юбку и танцует, ребенок следует за ней и подражает ей… Женщины дают ребенку переднюю и заднюю часть его нового платья и разрисовывают его лицо." Такие люди разговаривают, смеются и улыбаются, сидят и ведут себя во всем остальном как женщины. Инициация, на которой человеку дается новое имя, причисляет его к противоположному полу.
Некоторые антропологические источники упоминают о подобных обрядах и в других племенах.
Среди навахо используется термин "надли". Он используется для обозначения трансвеститов и гермафродитов, но и имеет общие корни с термином, который обозначает женщину, достигшую возраста и отношений взрослости.
В обществе калифорнийских индейцев существует социальный статус и-ва-масп ("муже-женщины"). Это мужчины, одевающиеся в женскую одежду и выполняющие женскую работу. Когда индеец хочет избежать выполнения мужских обязанностей, он должен встать в центре огненного круга и ему предлагают лук и швейную иглу. В зависимости от выбора, который он сделает, жизнь его будет той или иной.
Заметки отставного сержанта американской армии: "Что больше всего меня поразило, это размер его груди, как у кормящей матери. Он рассказал мне, что вскормил нескольких младенцев после того, как их матери потеряли молоко (феномен, который с научной точки зрения звучит как фантазия)."¹
Другие народы
В Полинезии, древнем Средиземноморье, Индии, Океании и африканских племенах, люди, перенявшие одежду и поведение женщин, пользовались большим уважением как шаманы и целители. Таким людям приписывались сверхъестественные способности.
В Якутии существовало два типа шаманов: белые, отвечающие за созидание, и черные, отвечающие за разрушение. Последние вели себя как женщины, причесывались соответствующим образом и нашивали на одежду круги, изображающие грудь, также им не позволялось лежать на правой стороне шкуры в жилище, как и другим женщинам.
Среди чукчей, коряков, камчадалов и эскимосов также встречаются перемены пола.
У чукчей встречается отдельная ветвь шаманизма, в которой мужчины и женщины меняют пол частично или полностью. Мужчины, которые изменили свой пол, назывались "йирка-ла в-уа иргин" ("yirka'-la' v-ua' irgin") —"мягкие мужчины" или "невк хика" ("ne'vc h i c a") —"подобные женщинам" и "гак ики к хэке" ("ga' c iki c he c e") —"превращенные женщины". Превращение происходило по воле духа-кэлэ в ранней юности. Существовали разные степени трансформации. На первой стадии человек только расчесывал и укладывал по-женски волосы. На второй стадии он надевал женскую одежду. На третьей стадии трансформация становится более полной: молодой человек перенимал женскую манеру поведения. Его произношение менялось. "В то время как меняется его тело, превращение затрагивает не только его внешность, но и его способности и возможности. Превращенный человек… начинает… любить… нянчиться с маленькими детьми." Другими словами, он становится женщиной с внешностью мужчины. "Мягкий мужчина" должна заботиться о доме, должна выполнять работу по хозяйству. Ходят легенды, что органы превращенного также становятся женскими. Превращенные женщины, напротив, одеваются в мужскую одежду, перенимают мужское произношение."
На Мадагаскаре среди таналов описываются мужчины, которые имеют женские черты с рождения, одеваются и причесываются как женщины и выполняют женские обязанности. Они известны как "саромбави" (Sarombavy). Среди сак-а-лавас ("Sak a lavas") Мадагаскара дети, которые ведут себя и выглядят женственно, воспитываются как девочки. Жители Мадагаскара, к которым относились как к девочкам, "наконец… признают себя абсолютными женщинами… Их самоидентификация свидетельствует о том, что они полностью забыли свой истинный пол… Они освобождаются от военной службы."
Следующие упоминания свидетельствуют о существовании феномена транссексуализма и в других культурах.
На Таити существует часть мужчин, называемых "маху" ("mahoos" или "mahhus"), которые "одеваются и ведут себя как женщины, но при этом кокетливее и манернее, чем самая тщеславная женщина…" Они выбирают такое поведение в раннем детстве.
В некоторых бразильских племенах существовали женщины, которые отказывались от женских обязанностей и во всем подражали мужчинам. Они носили мужские прически и "скорее позволили бы себя убить, чем выйти замуж…"
В Уганде (Восточная Африка) существовали мужчины, "которые одевались по-женски, симулировали менструации". Повсюду в Африке — у малагаси (мужчины назывались "тс-экатес" (ts ecates)), у онандага в Юго-Западной Африке, у диакитэ-сараколис в Судане — мужчины одевались в женскую одежду, перенимали женскую манеру поведения. Среди арауканов в Чили встречались те, которые чувствовали себя женщинами и стремились изменить свой пол.
Джеймс Фрейзер в книге "Золотая ветвь" писал: "У диких племен широко распространена традиция, согласно которой мужчины переодеваются в женскую одежду и ведут себя как женщины на протяжении всей жизни. Часто их так воспитывают с детства. Такие случаи встречаются среди "морских дьяков" (Sea Dyaks) Борнео, бугисов острова Южный Целебес и патагонцев Южной Америки. В Конго описывается "жрец, занимающийся жертвоприношениями", который одевался в женскую одежду, пользовался всеобщим уважением и носил титул "Бабушка". "По представлению диких народов, переодевание в чужую одежду влечет за собой изменение сознания". У зулусов перемена пола (согласно исследователям) была способом избежать неудачи или несчастной судьбы. В Конкане (Индия) сыновьям обычно протыкали носы сразу после рождения, чтобы превратить их в девочек.
Алеуты. Привлекательные мальчики должны были вести себя как девочки, их обучали женскому искусству доставлять удовольствие мужчинам. Им начинали выщипывать волосы на лице, как только они начинали расти. Они носили украшения из стеклянных бус и женские прически. Часто родители хотели иметь дочь и были разочарованы рождением сына; тогда новорожденный становился ахнучиком или шупаном (akhnutchik или shupan).
Уже в XX веке в Индии, в г. Лукнов, произошел такой случай: на избирательные участки пришли евнухи и встали в очередь с избирателями-женщинами. Они были одеты в женскую одежду и заявляли, что были поражены занесением их в списки мужчин. "Только полиция смогла призвать их к порядку. Тем не менее, евнухи добились юридического признания себя женщинами без полной хирургической смены пола". Теперь евнухи отмечают это событие как праздник.
Заключение
Ясно, что феномен принятия роли противоположного пола не нов и не уникален для мировой культуры. Доказательства его существования можно проследить в самых древних мифах. Различные культуры содержат данные о том, что этот феномен широко распространен в тех или иных формах и является частью культуры с разной степенью социального принятия. Современные исследователи, используя данный материал, могут полнее оценить этот феномен в исторической и антропологической перспективе. Глубочайшие и обширнейшие корни этого психосексуального явления должны быть приняты во внимание для понимания и оценки транссексуализма.

http://ts-mysli.narod.ru/benj.html
Наверх страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Перед отправкой сообщения пожалуйста ознакомтесь с правилами форума

Обращаем ваше внимание на то, что мы сайт психологической, социальной и медицинской помощи трансгендерам. Мы не являемся "сайтом для взрослых". Материалы "для взрослых", в первую очередь порнография и сексуальные знакомства у нас категорически запрещены
ВНИМАНИЕ! в 1м сообщении пользователя или в посте Гостя возможно срабатывание спам-фильтра.
Вы можете перед отправкой сообщения, например в блокноте, сделать резервную копию вашего поста.
Если вы зарегистрированы, то пожалуйста войдите
  Имя:    Пароль:      Запомнить      
Имя
Сообщение

Смайлики
Very HappySmileSadSurprised
ShockedNoCoolLaughing
MadRazzEmbarassedCrying or Very sad
Evil or Very MadTwisted EvilRolling EyesWink
Clapping:help:Crazy:phone:
Дополнительные смайлики
 Размер шрифта:  Цвет шрифта:

  
 
Начать новую тему   Ответить на тему   Текстовая версия страницы   Скачать тему   Главная -> Форум Транс-Тема -> Общие разделы -> Статьи -> Транссексуализм в разных аспектах Посмотреть последнее сообщениеЧасовой пояс: UTC + 3 часа
Страница 1 из 1



 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете модерировать начатые вами темы
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen