Имя:    Пароль:      Запомнить      
Регистрация нового пользователя
Транс-Тема
Помощь людям с гендерной дисфорией Для трансгендеров транссексуалов трансвеститов кроссдрессеров андрогинов интерсексуалов агендеров, MtF FtM Мтф ФтМ трансвестизм транссексуализм видео фото чат трансвеститы транссексуалы кроссдрессеры

Перейти на Главную страницу сайта
 
Пожертвования    Ссылки   Партнеры   Транс-Чат ( пользователей)   ДневникиДневники   Фотоальбом - (Фото кроссдрессеров, транссексуалов и трансвеститов)Фотоальбом    Гостевая
Новости дневниковНовости дневников   КалендарьКалендарь   Вложения   ОпросыОпросы   medals.phpНаграды   ОткрыткиОткрытки  На WAP-версию форума
Правила Правила   События События   ЧаВо(FAQ)ЧаВо(FAQ)   ПользователиПользователи    Администрация Администрация   ГруппыГруппы   МасштабМасштаб   РегистрацияРегистрация 
Рассказать другуРассказать другу  Управление контактамиУправление контактами  ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход 
  Встреч не запланировано

Психология
Описание:
Комментарии: 45 | Показов: 14104

Тему сейчас просматривают:
Зарегистрированных: 0
Скрытых: 0
Гостей: 1

Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Начать новую тему   Ответить на тему   Текстовая версия страницы   Скачать тему   Главная -> Форум Транс-Тема -> Общие разделы -> Статьи -> Психология Посмотреть последнее сообщение
 
АвторСообщение
милана
Мисс Снегурочка
Мисс Январь
<1000
<1000
Статус: На форуме нет
цитировать


Дата регистрации:
12 Окт 2006
Местное время: 23:11

Репутация: +13    

Возраст: 38
Гендер: Гендер:Муж
Сообщения: 879
Темы: 22
Откуда: уссурийск

Награды: Нет
Сообщение: №1Сообщение [1] Скачать сообщение Добавлено: 05.03.2008 14:35    Заголовок сообщения:  Психология Ответить с цитатой

http://www.ozdorovye.ru/psycho.....liz/1.html

Введение


Перед человеком, который подумывает обратиться за психотерапевтической помощью, первым делом встают две основные проблемы, которые кажутся ему неразрешимыми. Первая – это обилие различных названий школ и обозначений специалистов. Чем отличается психолог от психотерапевта, психиатр от психолога, и кто из них психоаналитик? Как разобраться в различных психотерапевтических направлениях?

Начнем с самого важного.

Психолог – это специалист без медицинского образования, который никого не лечит, а занимается изучением закономерностей функционирования и развития человеческой психики. Путаница возникает оттого, что в быту психологами часто называют психотерапевтов.

Психотерапевт – специалист, который работает с психически здоровыми людьми, столкнувшимися в жизни с теми или иными проблемами, затруднениями и внутренними конфликтами. В подавляющем большинстве случаев психотерапия обходится без выписывания лекарств, а сводится к осознанию проблем пациента – их проговариванию, воспоминанию забытого. Психотерапевт помогает пациенту найти способы решения своих проблем. Психотерапевтическую помощь некоторые путают с психиатрической.

Психиатр – врач, который работает с психически больными людьми. Он занимается диагностикой, профилактикой, лечением. Последнее чаще всего проводится медикаментозными средствами.

Существует также психоневролог: это врач-психиатр, специализирующийся на неврозах и других пограничных состояниях психики.

И где же в этом ряду место психоаналитика? Психоаналитик – это представитель одной из психотерапевтических школ, действующей наравне с психодрамой, экзистенциальной терапией, гештальт-анализом, арт-терапией, гуманистическим подходом и множеством других направлений.

А вот вторая глобальная задача – как найти грамотного психотерапевта (в рамках любого из выбранных направлений) – это тема для отдельного разговора.

_________________
Нет счастья в жизни, нет судьбы ,но есть что выпить. Курить не брошу , но пить я буду !!!
Наверх страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Персональная галерея пользователя Skype Имя ICQ номер
милана
Мисс Снегурочка
Мисс Январь
<1000
<1000
Статус: На форуме нет
цитировать


Дата регистрации:
12 Окт 2006
Местное время: 23:11

Репутация: +13    

Возраст: 38
Гендер: Гендер:Муж
Сообщения: 879
Темы: 22
Откуда: уссурийск

Награды: Нет
Сообщение: №2Сообщение [2] Скачать сообщение Добавлено: 05.03.2008 14:36, спустя 1 минуту 27 секунд    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Внутриличностный конфликт


Внутриличностный конфликт – это состояние, в котором у человека есть противоречивые и взаимоисключающие мотивы, ценности и цели, с которыми он в данный момент не может справиться, не может выработать приоритеты поведения.

Изучение внутриличностного конфликта началось в конце XIX века и было связано в первую очередь с именем основателя психоанализа - Зигмунда Фрейда. Он показал, что человеческое существование связано с постоянным напряжением и преодолением противоречия между биологическими влечениями и желаниями (прежде всего сексуальными) и социально-культурными нормами, между бессознательным и сознанием. В этом противоречии и постоянном противоборстве, по Фрейду, сущность внутриличностного конфликта.

Иначе рассматривали теорию внутриличностного конфликта представители гуманистической школы. Фундаментальным компонентом структуры личности, считает Карл Роджерс, является “Я-концепция” — представление личности о самой себе, образ собственного “Я”, формирующийся в процессе взаимодействия с окружающей средой. На основе “Я-концепции” происходит саморегуляция поведения человека.

Но “Я-концепция” часто не совпадает с представлением об идеальном “Я”. Между ними может происходить рассогласование. Этот диссонанс между “Я-концепцией”, с одной стороны, и идеальным “Я” — с другой, и выступает как внутриличностный конфликт, который может привести к тяжелому психическому заболеванию.

Широкую известность получила концепция внутриличностного конфликта одного из ведущих представителей гуманистической психологии американского психолога Абрахама Маслоу. Согласно Маслоу, мотивационную структуру личности образует ряд иерархически организованных потребностей:

1) физиологические потребности;

2) потребность в безопасности;

3) потребность в любви;

4) потребность в уважении;

5) потребность в самоактуализации.

Самая высшая – потребность в самоактуализации, то есть в реализации способностей и талантов человека. Она выражается в том, что человек стремится быть тем, кем он может стать. Но это ему не всегда удается. Самоактуализация как способность может присутствовать у большинства людей, но лишь у меньшинства она является реализованной. Этот разрыв между стремлением к самоактуализации и реальным результатом и лежит в основе внутриличностного конфликта.

Еще одна весьма популярная сегодня теория внутриличностного конфликта разработана австрийским психологом и психиатром Виктором Франклом, создавшим новое направление в психотерапии — логотерапию - поиск смысла человеческого существования. Согласно концепции Франкла, главной движущей силой жизни каждого человека является поиск им смысла жизни и борьба за него. Но осуществить смысл жизни удается лишь немногим. Отсутствие же его порождает у человека состояние, которое он называет экзистенциальным вакуумом, или чувством бесцельности и пустоты.

Скука — свидетельство отсутствия смысла жизни, смыслообразующих ценностей, а это уже серьезно. Потому что смысл жизни обрести гораздо труднее и важнее, чем богатство. Кроме того, нужда толкает человека к действию и способствует избавлению от неврозов, а скука, связанная с экзистенциальным вакуумом, напротив, обрекает его на бездеятельность и тем самым способствует развитию психологического расстройства.

Согласно теории А.Н. Леонтьева, внутриличностный конфликт – неизбежная часть структуры личности. Любой человек, даже имеющий ведущий мотив поведения и основную цель в жизни, не может жить только одной какой-либо целью или мотивом. Мотивационная сфера человека никогда не напоминает застывшую пирамиду. Так что конфликт тех или иных интересов и целей – вполне нормальное для каждого человека явление.

_________________
Нет счастья в жизни, нет судьбы ,но есть что выпить. Курить не брошу , но пить я буду !!!
Наверх страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Персональная галерея пользователя Skype Имя ICQ номер
милана
Мисс Снегурочка
Мисс Январь
<1000
<1000
Статус: На форуме нет
цитировать


Дата регистрации:
12 Окт 2006
Местное время: 23:11

Репутация: +13    

Возраст: 38
Гендер: Гендер:Муж
Сообщения: 879
Темы: 22
Откуда: уссурийск

Награды: Нет
Сообщение: №3Сообщение [3] Скачать сообщение Добавлено: 05.03.2008 14:38, спустя 1 минуту 40 секунд    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Психоанализ


Психоанализ – направлении психологии, основанное в конце XIX века австрийским психиатром и психологом Зигмундом Фрейдом.

Первоначально психоанализ возник как метод изучения и лечения истерических неврозов. Результаты психотерапевтической практики, а также анализ различных явлений нормальной психической жизни – сновидений, ошибочных действий, остроумия – были проинтерпретированы Фрейдом как результат действия общих психологических механизмов.

Основной предпосылкой психоанализа является разделение психики на сознательное и бессознательное. Поведение и мышление человека предопределяют бессознательные влечения, уходящие корнями в травмирующие переживания детства или вступающие в столкновение с существующими в обществе нравственными и культурными нормами. Так возникают внутрипсихические конфликты. Разрешение этих конфликтов осуществляется путем вытеснения из сознания «дурных», но естественных влечений и желаний. Вытесненные из сознания влечения и желания не исчезают бесследно. Они загоняются в глубины человеческой психики и так или иначе, рано или поздно дают знать о себе, вызывая напряжения.

Что же такое психоанализ?
Во-первых, психоанализ – метод лечения, и в настоящее время почти все психоаналитики – врачи. Психоаналитик пытается снять симптомы пациента, освободив его от ненужных сомнений, неоправданного чувства вины, мучительных самообвинений, ложных суждений и неразумных порывов. Кроме этого, он ставит себе целью не просто успокоить пациента, но и распутать его личность. Но аналитик – всего лишь руководитель и наблюдатель, ответственность же за результат всего процесса несет в конечном счете пациент.

Во-вторых, – это метод научного наблюдения и изучения личности, а в особенности желаний, импульсов, мотивов, сновидений, фантазий, раннего развития и эмоциональных расстройств.

В-третьих, – это система научной психологии, то есть наблюдения и представления психоанализа можно использовать, пытаясь предсказать человеческое поведение и исход человеческих отношений, таких, как брак и отношения между родителями и детьми.

Как проводится психоанализ?
Процесс психоанализа состоит в изучении и реорганизации личности; делается это для того, чтобы индивид мог хранить свои напряжения с меньшими затруднениями, пока не придет время их снять. Необходимо сделать подсознательное сознательным и привести под наблюдение неудовлетворенные напряжения. Считается, что для того, чтобы полностью провести этот процесс, он должен длиться по меньшей мере год и составлять от трех до шести сеансов в неделю каждый продолжительностью около часа. Если исследование длится менее года или число сеансов меньше трех в неделю, эффективное проведение процесса почти невозможно.

Для проведения психоаналитического сеанса пациент укладывается на кушетку, а аналитик садится у него в головах, чтобы быть вне поля зрения. Благодаря этому психика пациента может работать не отвлекаясь. В свою очередь, такой способ избавляет от излишней напряженности врача: не находясь под непрерывным наблюдением, он может лучше сосредоточиться на том, что говорит пациент.

Применяется так называемый метод свободных ассоциаций. Это значит, что свободное выражение свободного течения представлений не сдерживается и не меняется обычной цензурой сознания (представлениями о вежливости, стыде, самоуважении).

В состоянии свободной ассоциации психика пациента часто переполняется желаниями, чувствами, упреками, воспоминаниями, фантазиями, суждениями и новыми точками зрения, и все это возникает на первый взгляд в полном беспорядке. Однако вопреки кажущейся путанице и бессвязности, каждое высказывание и каждый жест имеют свое значение в связи с тем или иным неудовлетворенным напряжением. Час за часом, день за днем из беспорядочной паутины мыслей начинают выявляться значения и связи. В течение длительного периода могут постепенно развиться некоторые центральные темы, относящиеся к ряду неудовлетворенных с раннего детства, давно похороненных в подсознании и недоступных сознательному распознаванию напряжений, которые и составляют основу структуры личности пациента, источник всех его симптомов и ассоциаций.

Позиция аналитика по отношению к пациенту должна быть строго нейтральна. Главная работа аналитика состоит в некотором смысле в том, что он каждый раз указывает пациенту, когда тот себя обманывает; поэтому врач должен все время сохранять самокритическую позицию, исключающую какие-либо проявления симпатии и негодования к пациенту, что дало бы тому возможность обманывать врача и самого себя. Нежелательная эмоциональная установка аналитика по отношению к пациенту называется контрпереносом.

Часто возникает вопрос, может ли психоанализ кому-нибудь повредить? Самая большая опасность – это лечить пациента, находящегося на грани психоза, если аналитик не отдает себе отчета в его подлинном состоянии. Аналитик должен также соблюдать осторожность в различении неврозов от некоторых болезней мозга и гормональных расстройств.

По материалам книги Э. Берна

«Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных»

_________________
Нет счастья в жизни, нет судьбы ,но есть что выпить. Курить не брошу , но пить я буду !!!
Наверх страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Персональная галерея пользователя Skype Имя ICQ номер
милана
Мисс Снегурочка
Мисс Январь
<1000
<1000
Статус: На форуме нет
цитировать


Дата регистрации:
12 Окт 2006
Местное время: 23:11

Репутация: +13    

Возраст: 38
Гендер: Гендер:Муж
Сообщения: 879
Темы: 22
Откуда: уссурийск

Награды: Нет
Сообщение: №4Сообщение [4] Скачать сообщение Добавлено: 05.03.2008 14:41, спустя 3 минуты 6 секунд    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Психодрама


Психодрама – это метод групповой психотерапии, в котором используется сценическая форма действия и драматургическая лексика. Психодрама была разработана врачом Морено, проявлявшим особый интерес к эмоциональной сфере и социальным отношениям своих пациентов.

1921 год считается годом рождения психодрамы: именно тогда Морено создал проект под названием «Театр Спонтанности» и стал применять драматическое действие в качестве психотерапевтического метода.

Сам Морено считал психодраму методом, позволяющим проживать жизненные ситуации и выходящим далеко за рамки психотерапии. В этом методе он выделял пять основных элементов:Протагонист – участник, находящийся в центре психодраматического действия, который в течение сессии исследует некоторые аспекты своей личности.Директор – тот, кто вместе с протагонистом определяет направление процесса и создает условия для постановки любой индивидуальной драмы. Директор выступает в роли терапевта.Вспомогательные «я» – участники группы (или ко-терапевты), которые играют роли значимых в жизни протагониста людей, тем самым способствуя развитию драматического процесса.Зрители – часть группы, не принимающая непосредственного участия в драме. Даже те члены группы, которые прямо не участвуют в драме, тем не менее остаются активно и позитивно вовлеченными в процесс и потому получают от психодрамы и удовольствие, и пользу.Сцена – в большинстве случаев пространство в помещении достаточно просторном, чтобы там могли происходить некоторые физические перемещения.

Классическая психодрама состоит из трех стадий: разогрева, драматического действия и шеринга. Каждая из них представляет собой полный и автономный процесс.

Разогрев
Разогрев имеет несколько важных конкретных целей:

- Способствует возникновению спонтанности и творческой активности участников группы. Морено обращал особое внимание на то, чтобы психодрама создавала все условия для развития и использования личностного потенциала каждого человека (как любого члена группы, так и директора).

- Облегчает общение между участниками, увеличивая ощущение доверия и принадлежности к группе с помощью разных техник, помогающих улучшить взаимодействие и взаимопонимание между всеми членами группы (например, знакомство, обмен каким-то жизненным опытом, физическая активность, которая может включать в себя разные варианты тактильного контакта или невербальной коммуникации). Процесс разогрева усиливает групповую сплоченность, одновременно давая возможность каждому из присутствующих получить представление о достоинствах и характерных чертах остальных участников группы.

Опытный директор обладает большим репертуаром техник разогрева. Вместе с тем директор может (используя свой творческий потенциал) разработать новые техники, которые могут оказаться особенно полезными в группе, с которой он в данный момент работает.

Выбор протагониста
Как правило, по окончании разогрева один или несколько участников проясняют для себя проблемы (с разной степенью уверенности и фокусировки), которые они бы хотели как-то исследовать во время этой сессии. В этот важный момент принятия решения, касающегося выбора роли протагониста (в переводе с греческого – "ведущий (или первый) актер", "прима"), участникам следует оказать поддержку. Затем следует выбор одного из претендентов на эту роль. Иногда бывает совершенно ясно, кто из них является главным претендентом (кто-то из кандидатов по своему эмоциональному состоянию больше соответствует этой роли, чем остальные), но может случиться и так, что несколько человек достаточно разогреты. Тогда при помощи специальных техник директор и группа выбирают одного протагониста на текущую сессию (за того или иного кандидата могут голосовать участники группы, претенденты могут решить между собой, кому из них в данный момент более необходима личностная работа, сам директор может выбрать участника, который, по его мнению, на сейчас больше остальных соответствует этой роли). Вне зависимости от способа выбора протагониста очень важно, чтобы он получил одобрение и поддержку группы.

Драматическое действие
Теперь наступает время драматического действия, когда протагонист (при поддержке директора) занимается исследованием проблем, прояснившихся для него в процессе разогрева. Для постановки драмы не существует никакого заранее написанного сценария; в каждый момент драматического действия проявляется спонтанное творчество протагониста, вспомогательных лиц и директора. Как правило, эта стадия психодраматического процесса начинается с того, что протагонист вместе с директором проясняют и уточняют тему, которую собираются исследовать. Внешне эта беседа между ними напоминает заключение контракта. Первые слова протагониста следует выслушать очень внимательно (например: "У меня всегда возникают трудности с мужчинами" или "Во время разогрева мне вспомнилось, как я расстроилась вчера вечером, посмотрев телепередачу о сексуальном насилии"). "Контракт" между протагонистом и директором позволяет сфокусироваться на конкретной теме, которую можно исследовать в течение данной сессии.По своей сути психодрама – сценический процесс, поэтому действие достаточно быстро переходит в драму. Протагонист и директор принимают совместное решение относительно сцены, с которой начнется драма, и протагонист, в соответствии со своим описанием приступает к ее построению (без использования декораций).

Директор поощряет протагониста к действию (воспроизводя прошлые события, протагонист говорит в настоящем времени), определяет, какие действующие лица из ближайшего окружения протагониста могут потребоваться для разыгрывания данной конкретной сцены (т.е. родители, братья, сестры, сотрудники) и просит его выбрать участников на все необходимые роли вспомогательных лиц участников, которые более всего им соответствуют.

Однако у директора существует возможность (используя свой клинический опыт) перейти в пространство воображаемой реальности ("surplus reality"). В этом пространстве могут разворачиваться события, которые никогда не происходили, и звучать слова, которые до сих пор никто никогда не слышал (например, переживание человеком материнского внимания и заботы в процессе психодраматического действия, тогда как его детские годы, проведенные в семье, были наполнены болью и отчаянием, связанными с родительским произволом), или происходит проигрывание ситуаций, которые уже никогда не возникнут в будущем (например, когда протагонист разговаривает с отцом, умершим много лет назад, или встречается с человеком, с которым нет никакой возможности вступить в более близкие отношения.

На завершающей стадии психодрамы директор может вернуть драматическое действие к реальным отношениям (в сцену, где разыгрываются события сегодняшнего дня), то есть к началу сессии. В результате контакта с сильными чувствами, пережитыми им когда-то в прошлом, протагонист получает больше информации о своем собственном поведении, почерпнув ее из сцен своего прошлого. Это позволяет ему опробовать новые типы поведения и другие варианты выхода из тупика, в который в настоящий момент зашли его отношения.

ШерингШеринг является последней стадией психодраматического группового процесса, во время которого всем участникам группы предлагается поделиться своими чувствами, а также замеченным ими сходством своих переживаний и жизненных ситуаций с переживаниями и жизненным опытом протагониста. Очень важно, чтобы в процессе шеринга участники не "интерпретировали" проблемы, открывшиеся в поведении и эмоциональном состоянии протагониста, который, разумеется, в этот момент может оказаться очень ранимым.

По материалам книги Пола Холмса «Психодрама: вдохновение и техники»

_________________
Нет счастья в жизни, нет судьбы ,но есть что выпить. Курить не брошу , но пить я буду !!!
Наверх страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Персональная галерея пользователя Skype Имя ICQ номер
милана
Мисс Снегурочка
Мисс Январь
<1000
<1000
Статус: На форуме нет
цитировать


Дата регистрации:
12 Окт 2006
Местное время: 23:11

Репутация: +13    

Возраст: 38
Гендер: Гендер:Муж
Сообщения: 879
Темы: 22
Откуда: уссурийск

Награды: Нет
Сообщение: №5Сообщение [5] Скачать сообщение Добавлено: 05.03.2008 14:44, спустя 2 минуты 27 секунд    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Гештальт-терапия


Все чаще можно встретить на визитках психологов слова «гештальт-терапия». И, если с терапией все ясно, то с таинственным «гештальтом» пока знакомы немногие.

Гештальт-терапия – направление психотерапии, оформившееся в середине прошлого века. Ее отцом-основателем считается немецкий психолог Фридрих Перлз.

По сути своей теория гештальт-терапии стала котлом, в котором варится полезное блюдо из множества ингредиентов: крупы традиционного психоанализа, нескольких ложек гештальтпсихологии, изрядной порции психодрамы и мелко нарезанной телесно-ориентированной терапии. Все это приправлено выжимками еще из доброго десятка психологических концепций и направлений.

Гештальт (gestalt) с немецкого переводится как «образ», «фигура», «форма». Если не вдаваться в дебри теоретической психологии, можно сказать, что гештальт – целостный образ какой-либо ситуации. Конечно, это вольное изложение. Близкое к академическому определение гештальта в переводе с научного на русский звучит примерно так: «Гештальт – это целостная структура на поле взаимодействия среды и человека, охватывающая промежуток между возникновением потребности и ее удовлетворением».

Гештальт-подход не рассматривает сферического коня в вакууме, то есть человека в отрыве от среды. Его позиция такова: люди являются целостными социобиопсихологическими существами; разделение тела и психики – искусственно; человек и все, что его окружает – единая структура, именуемая «поле организм/среда».

Есть контакт?Базовые понятия гештальт-терапии – контакт и граница.

Контакт – процесс взаимодействия наших потребностей с возможностями среды. Все основные потребности могут удовлетворяться только в контакте с окружающей средой: для утоления жажды нужна вода, голода – пища, потребности в безопасности – защищенность с помощью кого-то или чего-то, потребность в общении невозможно удовлетворить без других существ.

Место, в котором организм встречается с окружающей средой, в гештальт-терапии называют границей контакта. Человек обычно воспринимает ее как границу между тем, что внутри нашего тела, и тем, что вне его. Естественно, более ценным для нас является то, что внутри. Но границы эти зыбки и нечетки. Вода является частью внешней среды, но как оценивать выпитую воду?

На границах возникают два феномена: идентификация и отчуждение.

С первой связано деление на «свой»-«чужой», когда «свой» ближе, роднее и понятнее. Если кто-то обидел члена нашей семьи, идентификация вызывает обиду у нас. Любовь, дружба, партнерство и прочие позитивные отношения обычно существуют в пределах внутренних границ. За ними лежит чужое, отторгаемое.

При нарушенных границах, взаимодействие с окружающим становится ненормальным, и на уровне, где это произошло (телесном, эмоциональном, интеллектуальном), появляются нерешенные проблемы.

Когда возникает гештальт?
Утренняя чашка кофе, разговор со случайным попутчиком, отношения с родителями, влюбленность, ссора в магазине, прополка кабачков – все это гештальты. Вся наша жизнь состоит из них, больших и маленьких.

Формируется гештальт, когда у человека возникает потребность, которая в данный момент сильнее всего требует удовлетворения, и происходит контакт в внешним миром.

У гештальта есть начало и конец: возникает он помимо нашей воли в момент появления потребности или желания и заканчивается при достижении удовлетворения. Увы, потребности безграничны, а ресурсы ограничены и далеко не все желания исполняются.

В идеале цикл гештальта выглядит так:

Возникновение потребности (хочется пить).
Поиск возможности ее удовлетворить, оценка осуществимости этой возможности (ищем воду).
Удовлетворение (пьем).
Выход из контакта (жажда утолена - ставим пустой стакан на стол).
В результате такого цикла гештальт завершается (разрушается). Процесс возникновения и завершения гештальта может занять секунду, минуту, часы, годы или всю жизнь. Но внешние или внутренние события могут помешать этому процессу. Цикл остановится на какой-то фазе, произойдет разрыв границы контакта и возникнет незавершенная ситуация.

Завершенный гештальт отправляется на утилизацию, склад или полочку сознания, а незавершенный остается с нами. Пока нет удовлетворения или внутреннего принятия невозможности получить желаемое, гештальт, вместе с множеством себе подобных, давит на сознание, паразитируя на других событиях.

Незавершенный гештальт может стать многотонным сизифовым камнем ощущения вины перед умершим родственником или картонной папочкой несдержанного по мелочи обещания. Суть остается одинаковой – прошлое мешает реализовываться настоящему.

Наши страхи, зависимости, конфликты, кризисы и стрессы можно представить в виде ящика, заполненного незаконченными гештальтами. Если ящик не забит доверху чем-то тяжелым, то с ним легко передвигаться. Но чем тяжелее груз, тем нужнее помощь психолога.

Дело в том, что незавершенные гештальты могут вызвать сбои в работе механизмов, защищающих нашу психику от перегрузки.

Что может сломаться?

1. Проекция – это тенденция перекладывать на окружающую среду ответственность за то, что берет свое начало в человеке. К ней прибегают, сталкиваясь с неприятием ряда своих потребностей и чувств, которые проще приписать внешнему миру. Нормальная проекция помогает устанавливать контакты и понимать других людей, патологическая постоянно проявляется не к месту и в ряде случаев подменяет собой реальность.

2. Ретрофлексия – стремление делать себе то, что хотелось бы получить от других или сделать с другими. При патологических проявлениях ретрофлексии возникают психосоматические болезни, стремление причинить себе боль, высшей формой ретрофлексии является самоубийство.

3. Интроекция – включение во внутренний мир человека оценок, мотивов и установок других людей без критического к ним отношения. Для ребенка интроекция является важнейшим инструментом идентификации себя как члена общества и дальнейшего познания мира. Патологическая же интроекция возникает, когда идеи, привычки или принципы воспринимаются целиком, без проверки на несовместимость с уже существующим опытом.

4. Конфлуэнция (слияние) – состояние отсутствия границы контакта, когда человек теряет осознание себя. В норме временное слияние существует у матери и младенца, у влюбленных. Здоровая психика при этом через время возвращается на круги своя и самоидентифицируется. При патологической конфлуэнции невозможны нормальные контакты с другими людьми, так как присутствует постоянное желание контролировать их поведение сверх необходимости.

Гештальт должен быть завершен!
Методы гештальт-терапии

Гештальт-терапия вобрала в себя и породила большое количество вербальных и невербальных методик работы. Среди наиболее популярных можно назвать: пустой стул, работа с метафорами и сновидениями, усиление телесных реакций, высвобождение внутренней энергии, проигрывание ролей и ситуаций, монодрама, арттерапия, полярности, осознавание.

И этот инструментарий далеко не полон. Обычно у каждого гештальт-терапевта есть свои излюбленные и наиболее подвластные ему техники.



Гештальт-терапия считает накопление незакрытых гештальтов одной из главных причин формирования неврозов. В числе прочего она занимается «починкой» механизмов контакта и устранении невротических препятствий к ним. В процессе гештальт-терапии мы заново переживаем прерванный гештальт, получая возможность закончить его, т.е. избавиться от причин возникновения невроза.

Мой первый опыт работы в гештальт-группе так и остался самым ярким. Наверное, это отзвуки ошеломляющего ощущения «Работает!».

Обозначив проблему (необъяснимую физиологически тошноту), после рассказа придуманной мной сказки, я услышала первый звоночек – нежелание идти на работу и попытка скрыть это от переживавшей за меня бабушки. Потом был «пустой стул» – я вела диалог с воображаемой бабушкой. Началось все с внешнего «не могу рано вставать» и закончилось обвинениями в плохом отношении бабушки к моей маме. Высказать все это в действительности пожилому больному человеку я бы не смогла, а здесь выговорилась.

Прошло несколько сеансов, было принято решение сменить работу, тошнота больше не приходила. Если бы до участия в группе кто-то сказал, что плохое самочувствие связано с подавлением негатива в сторону бабушки, я бы его самого послала даже не к психологу, а сразу к психиатру.

Особо ценным оказалось то, что грамотный гештальт-терапевт в процессе не дает никаких советов и ни к чему не подталкивает. Его роль заключается в провокации, вызове реакций, а проигрыш ситуаций «здесь и сейчас», позволяет иначе взглянуть на себя, свои ощущения и переживания. Гештальт завершен, да здравствует гештальт!

_________________
Нет счастья в жизни, нет судьбы ,но есть что выпить. Курить не брошу , но пить я буду !!!
Наверх страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Персональная галерея пользователя Skype Имя ICQ номер
милана
Мисс Снегурочка
Мисс Январь
<1000
<1000
Статус: На форуме нет
цитировать


Дата регистрации:
12 Окт 2006
Местное время: 23:11

Репутация: +13    

Возраст: 38
Гендер: Гендер:Муж
Сообщения: 879
Темы: 22
Откуда: уссурийск

Награды: Нет
Сообщение: №6Сообщение [6] Скачать сообщение Добавлено: 05.03.2008 14:44, спустя 25 секунд    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Арт-терапия


Первым термин «арт-терапия» ввел в употребление Адриан Хилл при описании своей работы с туберкулезными больными в санаториях. Арт-терапия – это форма психотерапии, специализирующаяся на искусстве, в первую очередь – на изобразительном. Впрочем, существуют и другие разновидности арт-терапии – музыкотерапия, сказкотерапия, телесно ориентированная терапия.

Арт-терапия возникла в контексте психоаналитических идей Фрейда и Юнга: ведь свобода самовыражения и использование воображения позволяют столкнуть лицом к лицу сознательное и бессознательное клиента

Арт-терапия может быть как основным методом терапии, так и вспомогательным. В любом случае у нее существует два механизма воздействия. Во-первых, искусство позволяет в скрытой символической форме реконструировать конфликтную травмирующую ситуацию и найти ее разрешение через переструктирирование самим клиентом. Творчество – это одно из средств преодоления страха, возникшего в связи с внутренним конфликтом.

Во-вторых, арт-терапия, будучи полноценным творческим актом, приносит автору удовольствие. Впрочем, клиентов выражать свои переживания как можно более спонтанно и произвольно, не заботясь о художественных достоинствах своих работ. При проведении арт-терапии важен творческий акт как таковой, а также особенности внутреннего мира творца, которые раскрываются в процессе работы.

Арт-терапия позволяет:

- «Выпустить пар» - то есть, дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам.

- Облегчить процесс терапии. Неосозноваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать в процессе вербальной коррекции, поскольку невербальное общение лучше ускользает от цензуры сознания.

- Проработать мысли и чувства, которые клиент привык подавлять. Иногда невербальные средства являются единственно возможными для выражения сильных пережимваний.

- Наладить отношения между психологом и клиентом. Совместное участие в художественной деятельности может способствовать взаимному принятию.

- Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах. Арт-терапия дает хорошую возможность для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями.

_________________
Нет счастья в жизни, нет судьбы ,но есть что выпить. Курить не брошу , но пить я буду !!!
Наверх страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Персональная галерея пользователя Skype Имя ICQ номер
милана
Мисс Снегурочка
Мисс Январь
<1000
<1000
Статус: На форуме нет
цитировать


Дата регистрации:
12 Окт 2006
Местное время: 23:11

Репутация: +13    

Возраст: 38
Гендер: Гендер:Муж
Сообщения: 879
Темы: 22
Откуда: уссурийск

Награды: Нет
Сообщение: №7Сообщение [7] Скачать сообщение Добавлено: 05.03.2008 14:47, спустя 2 минуты 38 секунд    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Гуманистический подход в психотерапии


Гуманистическая психотерапевтическая практика базируется на определенном наборе идей гуманистической психологии. Ключевым для нее является понимание того, что каждый человек уникален, неповторим. Исходная метафора гуманистического подхода — метафора зерна или желудя. Зерно будет прорастать при наличии соответствующей почвы, влаги, воздуха. Человек будет "произрастать" (развиваться, реализовываться) при наличии внимания, эмпатии, принятия и т.д. Согласно представлениям гуманистических психологов, высшая ценность – это жизнь конкретного частного человека и его самоактуализация – то есть, способность по максимуму реализовать свои способности и стремления. Поэтому для психолога имеют значение не только общие, но и частные случаи.

Основными предметами анализа в гуманистических подходах выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение. Лечебными факторами в работе гуманистического психотерапевта являются, прежде всего, безусловное принятие клиента (недаром один из основных подходов называется Person Centered Psychotherapy), поддержка, эмпатия, внимание к внутренним переживаниям, стимулирование осуществления выбора и принятия решений, подлинность. Однако, при кажущейся простоте, гуманистическая психотерапия основана на серьезной философской базе и использует чрезвычайно широкий набор терапевтических технологий и методов.

Гуманистическая психотерапия помогает найти себя, улучшить качество жизни, восстановиться после психологических травм или насилия, справиться с зависимостями, избавиться от психосоматических заболеваний, преодолеть непонимание в отношениях с близкими.

Одно из базовых убеждений гуманистически ориентированных специалистов заключается в том, что каждый человек содержит в себе потенциал выздоровления. При наличии определенных условий, человек может самостоятельно и в полной мере реализовать этот свой потенциал. Поэтому работа гуманистического психотерапевта направлена, прежде всего, на создание благоприятных условий для реинтеграции личности в процессе терапевтических встреч.

_________________
Нет счастья в жизни, нет судьбы ,но есть что выпить. Курить не брошу , но пить я буду !!!
Наверх страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Персональная галерея пользователя Skype Имя ICQ номер
милана
Мисс Снегурочка
Мисс Январь
<1000
<1000
Статус: На форуме нет
цитировать


Дата регистрации:
12 Окт 2006
Местное время: 23:11

Репутация: +13    

Возраст: 38
Гендер: Гендер:Муж
Сообщения: 879
Темы: 22
Откуда: уссурийск

Награды: Нет
Сообщение: №8Сообщение [8] Скачать сообщение Добавлено: 05.03.2008 14:47, спустя 16 секунд    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Не все психологи одинаково полезны


Мне срочно нужен психолог! Прямо сейчас! Найди мне самого лучшего! Чтоб, как доктор Курпатов!» Такие или похожие фразы регулярно слышат от своих друзей и знакомых все люди с ярлычком «психолог»: от ни в чем не повинного работника отдела кадров до преподавателя психологии спорта.

Когда лично меня окончательно утомили подобные просьбы, я придумала стандартный ответ: «Психолог не может быть нужен срочно. Срочно нужен хирург или сортир». Это не совсем правда. Случаются кризисные ситуации, когда, например, человек находится на грани суицида или только что пережил сильнейший стресс. Вот тут психолог действительно нужен срочно. Бывают ситуации не кризисные, но также требующие незамедлительной помощи.

Но проблема-то в том, что найти хорошего психолога, а если говорить точно – психотерапевта, чрезвычайно сложно.

Я б в психологи пошел
В России нет института лицензирования практикующих психологов. Специалистов не проверяют на профпригодность. Мало того, по законам РФ психолог вообще не имеет права заниматься психотерапией – это привилегия психиатров. Все, что он делает, называется удивительно расплывчатым словом «консультирование».

А поскольку получать лицензию не надо, работать психологом может любой, у кого есть диплом этой специальности. А теперь вспомним, что психологов у нас в стране готовят на гуманитарных факультетах, где существует такая неприятность, как заочное отделение.

Хотели ли бы вы, чтобы вас оперировал хирург-заочник, у которого в учебном плане не было ни одного часа практики? А ведь психолог-заочник может причинить не меньше вреда. Только последствия не столь очевидны, и на такого умельца гораздо сложнее подать в суд.

Как докажешь вину дурного психолога в многолетней депрессии или попытке суицида? Это вам не отрезанная здоровая нога и не смерть от абсцесса, где сразу ясно, кто напортачил, и что ему за это будет.

В нашей стране психолог, берущийся работать с живыми людьми, фактически не несет никакой ответственности за результат. К суду его привлечь практически невозможно, он не рискует лишиться лицензии (потому что ее и так нет). В большинстве случаев нет и контроля со стороны коллег. Это только на цивилизованном западе развит Институт супервизорства: коллеги по цеху наблюдают со стороны за процессом психопомощи, отслеживают этичность и «правильность» происходящего.

Возьми мое сердце

Серьезная терапевтическая техника в руках человека, недостаточно подготовленного, подобна автомату в лапах гориллы. А часто и опаснее, потому что гориллу с автоматом боишься заранее, а психолог, наоборот, вызывает доверие.

Про многих практикующих психологов нельзя даже сказать, что они злостно не соблюдают этику консультирования. Потому как невозможно сознательно нарушить правила, о существовании которых не знаешь. Например, многие психологи даже не догадываются, что не имеют права давать советы клиенту и обязаны к нему относиться нейтрально, не осуждать и не одобрять.

Особую проблему представляет работа с «переносами». Перенос – это когда в процессе терапии клиент начинает испытывать к психологу сильные эмоции (например, ненависть), которые в обычной жизни были направлены на совершенно других людей.

Именно работая с «переносами», психолог добирается до большинства проблем подопечного. Но в результате довольно часто насмерть влюбляет его в себя: не потому что пришло «большое и светлое чувство», просто сработал «перенос». Недобросовестные психологи нередко пользуются этим, причем в России совершенно безнаказанно.

В Европе или Америке такой «специалист» лишился бы лицензии, а то и попал бы под суд, поскольку воспользовался беспомощным состоянием клиента. Только у нас может продолжать мирно существовать центр под руководством психолога (Николая Козлова), который в одной из своих книг упоминает о романе с девушкой, проходившей у него тренинги.

Просто я работаю волшебником
Помимо возможных проблем с недоученными психологами или, наоборот, с такими всезнающими, что лучше бы их вовсе не учили, существует проблема ожиданий потенциальных клиентов.

Дело в том, что образ психолога сильно мифологизирован. Многие даже вполне неглупые люди думают, что психолог – такой доктор, который даст таблетку или сделает процедуру, и на душе станет хорошо. Конечно, в голливудских фильмах так обычно и бывает, но в реальной жизни – очень редко.

Чаще же всего проблема, с которой приходят к психологу, формировалась годами, и за один-два сеанса невозможно не только ее решить, но даже понять, в чем она заключается. Нужна многолетняя работа, и часто запрос (цель, с которой клиент явился к психологу) изменяется в процессе терапии.

Есть такая терапевтическая притча. К психоаналитику приходит женщина и говорит: «Вы знаете, мне очень важно понять, что со мной. Мне не важно, сколько на это понадобится времени. Мы будем работать год, два, три, но по истечении всех этих лет Вы сможете сказать мне, что со мной на самом деле?» На что аналитик ей отвечает: «Если Вам это будет все еще нужно, значит, все эти годы мы работали зря».

Миф о всемогуществе психологов активно поддерживается СМИ. Чего стоила передача «Все решим с доктором Курпатовым» на «Домашнем» (и новый проект «Доктор Курпатов» на Первом канале)!

Передача длится полчаса, туда приходят люди с серьезнейшими проблемами. При просмотре создается впечатление, что они, действительно, получают огромное облегчение. После чего телезрители, приходя к реальным психологам, требуют решить свои реальные проблемы за тридцать минут. И очень удивляются, когда психолог, по их мнению, ведет себя неправильно. Не говорит о себе в третьем лице («Сейчас доктор Курпатов вам нарисует мышку»), не называет в разговоре себя «доктор», не говорит в два раза больше своих клиентов, не дает советов.

Психологи у нас непривычны народу. Они ассоциируются в первую очередь с психиатрами, и, вообще, «чего я к ним пойду? я что, псих что ли?». Казалось бы, подобные передачи должны развеивать стереотип и стимулировать людей обращаться к специалистам. Но в реальности это скорее антиреклама: уж очень велико количество разочаровавшихся несовпадением реальности и мифа. В результате многие люди, нуждающиеся в психологической помощи, не могут ее получить из-за катастрофически неверного понимания терапии.

Вредны и, так называемые, «психологические бестселлеры» (книги того же доктора Курпатова, которые он выдает, как из пулемета). С одной стороны, они поддерживают миф о психологах, как о всезнающих оракулах. А с другой, наносят прямой вред – подвигают людей заниматься самолечением или, наоборот, отказываться от профессиональной помощи, дают советы на все случаи жизни, следуя которым люди часто попадают в сомнительные ситуации.

Итак, то, что вы хотели знать о психологах, но боялись спросить.

1. В консультировании и терапии существуют разные направления (психоанализ, гештальт, экзистенциальная – имя им легион). Какое из них подойдет именно вам, заранее сказать невозможно. Хороший психотерапевт обычно владеет несколькими методиками и сможет подобрать нужную.

2. Не каждый психолог подходит клиенту. Это как в спорте: вроде и спортсмен способный, и тренер заслуженный – многих в чемпионы выводил, – а ничего у них не получается, не сработались. Если с одним конкретным психологом у вас не сложились отношения, надо не отказываться психологической помощи, а искать другого специалиста.

3. Лучше, чтобы у психолога было нечто, способное заменить лицензию в наших диких условиях. Например: свидетельство солидного учреждения о постдипломном образовании (желательно по психоанализу или клинической психологии), рекомендации от людей, внушающих доверие (внимание: дорогая реклама и ошеломляющая цена за визит рекомендацией не являются!), наличие научных работ (известный в профессиональной среде специалист не станет рисковать своим добрым именем).

4. Работа с психологом – это в первую очередь Ваша работа. И не всегда она будет приятна. Часто именно болезненные моменты являются показателем продуктивности терапии.

5. Профессиональный психолог не дает советов, поэтому запрос (цель), с которой Вы придете, не должна быть сформулирована в стиле «доктор, подскажите, что делать?».

6. И все-таки вы должны для себя сформулировать запрос (цель): что вас в себе беспокоит, с какими проблемам вы хотели бы справиться? Работать без запроса – тяжело и неэффективно. В результате первые месяцы вашей работы будут потрачены исключительно на его формулировку.

_________________
Нет счастья в жизни, нет судьбы ,но есть что выпить. Курить не брошу , но пить я буду !!!
Наверх страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Персональная галерея пользователя Skype Имя ICQ номер
милана
Мисс Снегурочка
Мисс Январь
<1000
<1000
Статус: На форуме нет
цитировать


Дата регистрации:
12 Окт 2006
Местное время: 23:11

Репутация: +13    

Возраст: 38
Гендер: Гендер:Муж
Сообщения: 879
Темы: 22
Откуда: уссурийск

Награды: Нет
Сообщение: №9Сообщение [9] Скачать сообщение Добавлено: 05.03.2008 15:21, спустя 33 минуты 44 секунды    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Психология индивидуальности
Введение



Психология индивидуальности (ее также называют дифференциальной или психологией индивидуальных различий) изучает личностные и интеллектуальные особенности людей. Характер, мышление, память, внимание, самооценка, темперамент, способности и одаренность и многое другое – вот что подвергается исследованию при помощи экспериментов, тестов, наблюдений и самонаблюдения. Результаты исследований в области дифференциальной психологии важны на практике: для обучения и воспитания, профориентации и определения профессиональной пригодности, для психотерапевтической работы.

_________________
Нет счастья в жизни, нет судьбы ,но есть что выпить. Курить не брошу , но пить я буду !!!
Наверх страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Персональная галерея пользователя Skype Имя ICQ номер
милана
Мисс Снегурочка
Мисс Январь
<1000
<1000
Статус: На форуме нет
цитировать


Дата регистрации:
12 Окт 2006
Местное время: 23:11

Репутация: +13    

Возраст: 38
Гендер: Гендер:Муж
Сообщения: 879
Темы: 22
Откуда: уссурийск

Награды: Нет
Сообщение: №10Сообщение [10] Скачать сообщение Добавлено: 05.03.2008 15:21, спустя 13 секунд    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Формирование личности


Единого определения личности не существует: слишком много наук и научных школ интересуется личностью, и каждая предлагает собственное определение. В общественных науках личность рассматривается как особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения. В гуманистических концепциях личность – это человек как ценность, ради которой осуществляется развитие общества.

Формирование личности
Впрочем, несмотря на обилие подходов к пониманию личности, существуют вполне определенные критерии сформировавшейся личности.

Человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия. Иначе говоря, если он способен преодолевать свои непосредственные побуждения ради чего-то другого. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. Этому ребенок учится в дошкольном возрасте. Хорошо известен эксперимент, получивший название «эффекта горькой конфеты». Ребенок-дошкольник получает от экспериментатора невыполнимое задание: достать, не вставая со стула, вещь, которая лежит в другом конце комнаты. Экспериментатор выходит, продолжая наблюдать за ребенком из соседнего помещения. После безуспешных попыток ребенок встает, берет нужную вещь и возвращается на место. Экспериментатор входит, хвалит его и предлагает в награду конфету. Ребенок отказывается от нее, а после повторных предложений начинает тихо плакать. Конфета оказалась для него «горькой».

О чем свидетельствует этот эксперимент? Ребенок был поставлен в ситуацию конфликта мотивов. Один его мотив – взять интересующую вещь (непосредственное побуждение); другой – выполнить условие взрослого («социальный» мотив). В отсутствие взрослого верх взяло непосредственное побуждение. Однако с приходом экспериментатора актуализировался второй мотив, значение которого еще усилилось незаслуженной наградой. Отказ и слезы ребенка — свидетельство того, что процесс освоения социальных норм и соподчинения мотивов уже начался, хотя и не дошел еще до конца.

Второй необходимый критерий личности – способность к сознательному руководству своим поведением. Он формируется в подростковом возрасте и выражается в стремлении осознавать свои мотивы и управлять ими.

Личностный рост
Личностный рост – одно из измерений психологического благополучия личности. Субъективно он выражается чувством непрекращающегося развития, самореализации, личной экспансии. Личностный рост обнаруживается также во все большей открытости человека по отношению к внешнему и внутреннему миру, элементам нового опыта. Личностный рост связан с ощущением все большего самопознания и самосовершенствования, все большей эффективности себя и своего поведения. Процесс личностного роста противоположен состояниям скуки, апатии, депрессии, стагнации.

_________________
Нет счастья в жизни, нет судьбы ,но есть что выпить. Курить не брошу , но пить я буду !!!
Наверх страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Персональная галерея пользователя Skype Имя ICQ номер
милана
Мисс Снегурочка
Мисс Январь
<1000
<1000
Статус: На форуме нет
цитировать


Дата регистрации:
12 Окт 2006
Местное время: 23:11

Репутация: +13    

Возраст: 38
Гендер: Гендер:Муж
Сообщения: 879
Темы: 22
Откуда: уссурийск

Награды: Нет
Сообщение: №11Сообщение [11] Скачать сообщение Добавлено: 05.03.2008 15:34, спустя 13 минут 17 секунд    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Интеллект


Интеллект – общая способность к познанию и решению проблем. Под интеллектом также понимается система всех познавательных способностей человека (восприятие, память, мышление, воображение) и способность к решению проблем без проб и ошибок в уме. Впрочем, существует немало парадоксальных определений интеллекта, созданных психологами. «Интеллект – то, что измеряют тесты интеллекта», - уходил от ответа Альфред Бине, когда его просили рассказать, что же это такое. Еще более изящное определение принадлежит Мак Нимару: «Всякий человек знает, что такое интеллект. Это то, чего нет у других!».

Очень долго существовало два мнения относительно интеллекта. Согласно первому из них, интеллект - черта сугубо наследственная: либо человек рождается умным, либо нет. В соответствии же со второй точкой зрения интеллект связан со скоростью восприятия или реагиро­вания на внешние стимулы. Еще в 1816 году немецкий астроном Бессель утверждал, что он может определить уровень интеллекта своих сотрудников по скорости их реакции на световую вспышку.

В 1885 году Дж. Кеттел разработал с десяток более «психологич­ных» тестов, которые он назвал «ментальными». В этих тестах опреде­лялись быстрота рефлексов, время реакции, время восприятия опреде­ленных раздражителей, болевой порог при надавливании на кожу, число букв, запоминаемых после прослушивания буквенных рядов, и т. п. С помощью этих тестов Кеттел определил параметры реакций на раздражители разной силы.

В тестах, которые были разработаны позже, показателем эффектив­ности служило время, затраченное испытуемым на решение предложен­ных задач. Главным измерительным прибором психологов стал хроно­метр: чем быстрее справлялся с заданием испытуемый, тем больше он набирал очков.

Между тем ученые, разработавшие первые прообразы современных тестов на интеллект, рассматривали это свойство более широ­ко. По их мнению, человек, обладающий интеллектом - это тот, кто «правильно судит, понимает и размышляет» и кто благодаря своему «здравому смыслу» и «инициативности» может «приспосабливаться к обстоятельствам жизни».

Эту точку зрения разделял и Векслер - ученый, создавший в 1939 году первую шкалу интеллекта для взрослых. Он считал, что «интеллект - это глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами», т.е., короче говоря, «успешно меряться силами с окружающим миром». Сегодня большинство психологов согласны именно с этим определе­нием интеллекта, который рассматривается как способность индивиду­ума адаптироваться к окружающей среде.

Выделяются три формы интеллектуального поведения:

- Вербальный интеллект (запас слов, эрудиция, умение понимать прочитанное)

- Способность решать проблемы

- Практический интеллект (умение добиваться поставленной цели).

_________________
Нет счастья в жизни, нет судьбы ,но есть что выпить. Курить не брошу , но пить я буду !!!
Наверх страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Персональная галерея пользователя Skype Имя ICQ номер
милана
Мисс Снегурочка
Мисс Январь
<1000
<1000
Статус: На форуме нет
цитировать


Дата регистрации:
12 Окт 2006
Местное время: 23:11

Репутация: +13    

Возраст: 38
Гендер: Гендер:Муж
Сообщения: 879
Темы: 22
Откуда: уссурийск

Награды: Нет
Сообщение: №12Сообщение [12] Скачать сообщение Добавлено: 05.03.2008 15:36, спустя 1 минуту 38 секунд    Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Характер




В психологии понятие «характер» трактуется неоднозначно. Особенно когда встает вопрос, в каких отношениях находится характер, темперамент и личность. Одни считают, что характер равен темпераменту, другие, что характер – это синоним личности, третьи утверждают, что сама личность – это специфическая часть собственного характера.

В узком смысле слова характер определяется как совокупность устойчивых свойств человека, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования.

Как же отличить характер от личности и темперамента? Анализ житейской терминологии показывает нам, что это три совершенно разные вещи. Так, например, прилагательные, которыми описывают личность и характер, совершенно различаются. Про характер говорят: тяжелый, легкий, мягкий, уступчивый, золотой. О личности же – выдающаяся, творческая, серая, преступная. В истории хорошо известны великие люди с плохим характером: тяжелый характер был у Достоевского, крутым нравом отличался физиолог Павлов. Но это совершенно не помешало им стать выдающимися личностями. Иначе говоря, разница между личностью и характером в том, что характер – это то, как действует человек, а личность – это то, ради чего он действует.

Характеры различают по определенности и цельности. У людей с определенным характером доминирует одна или несколько ярко выраженных черт. У людей с неопределенным характером они выражены очень слабо.

Цельные характеры отличаются отсутствием противоречий между осознанием целей и самой деятельностью, единством мыслей и чувств. У человека с противоречивым характером убеждения и деятельность находятся в разладе, присутствуют несовместимые мысли и чувства, , цели и мотивы, желания и побуждения.

В структуре характера выделяется две группы черт. К первой группе относятся те, которые отражают взаимоотношения человека и действительности – отношение к окружающим, к работе, к самому себе. Ко второй группе черт характера относятся волевые черты: целеустремленность, решительность, настойчивость, самообладание, и т.д.

Раздел психологии, задачей которого является описание типов характеров, называется характерологией. Первые работы этого направления содержали небольшое количество типов. Так Юнг, например, выделял два основных типа характера: экстравертированный и интровертированный. Со временем количество типов увеличивалось: например, Ганнушкин описал уже 7 типов характера, Леонгард – десять, Личко – одиннадцать.

_________________
Нет счастья в жизни, нет судьбы ,но есть что выпить. Курить не брошу , но пить я буду !!!
Наверх страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Персональная галерея пользователя Skype Имя ICQ номер
Перед отправкой сообщения пожалуйста ознакомтесь с правилами форума

Обращаем ваше внимание на то, что мы сайт психологической, социальной и медицинской помощи трансгендерам. Мы не являемся "сайтом для взрослых". Материалы "для взрослых", в первую очередь порнография и сексуальные знакомства у нас категорически запрещены
ВНИМАНИЕ! в 1м сообщении пользователя или в посте Гостя возможно срабатывание спам-фильтра.
Вы можете перед отправкой сообщения, например в блокноте, сделать резервную копию вашего поста.
Если вы зарегистрированы, то пожалуйста войдите
  Имя:    Пароль:      Запомнить      
Имя
Сообщение

Смайлики
Very HappySmileSadSurprised
ShockedNoCoolLaughing
MadRazzEmbarassedCrying or Very sad
Evil or Very MadTwisted EvilRolling EyesWink
Clapping:help:Crazy:phone:
Дополнительные смайлики
 Размер шрифта:  Цвет шрифта:

  
 
Начать новую тему   Ответить на тему   Текстовая версия страницы   Скачать тему   Главная -> Форум Транс-Тема -> Общие разделы -> Статьи -> Психология Посмотреть последнее сообщениеЧасовой пояс: UTC + 3 часа
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4



 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете модерировать начатые вами темы
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen