Имя:    Пароль:      Запомнить      
Транс-Тема
Помощь людям с гендерной дисфорией Для трансгендеров транссексуалов трансвеститов кроссдрессеров андрогинов интерсексуалов агендеров, MtF FtM Мтф ФтМ трансвестизм транссексуализм видео фото чат трансвеститы транссексуалы кроссдрессеры

Перейти на Главную страницу сайта
 
Пожертвования    Ссылки   Партнеры   Транс-Чат ( пользователей)   ДневникиДневники   Фотоальбом - (Фото кроссдрессеров, транссексуалов и трансвеститов)Фотоальбом    Гостевая
Новости дневниковНовости дневников   КалендарьКалендарь   Вложения   ОпросыОпросы   medals.phpНаграды   ОткрыткиОткрытки  На WAP-версию форума
Правила Правила   События События   ЧаВо(FAQ)ЧаВо(FAQ)   ПоискПоиск   ПользователиПользователи    Администрация Администрация   ГруппыГруппы     РегистрацияРегистрация 
Рассказать другуРассказать другу  Управление контактамиУправление контактами  ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход 
  Встреч не запланировано

Методика сравнения понятий
Модераторы: Nema Toki, Margoshenka
Описание:
Комментарии: 0 | Показов: 3753

Тему сейчас просматривают:
Зарегистрированных: 0
Скрытых: 0
Гостей: 1

Зарегистрированные пользователи: Нет
Начать новую тему   Ответить на тему   Текстовая версия страницы   Скачать тему   Главная -> Форум Транс-Тема -> Общие разделы -> Медицина -> Методика сравнения понятий Посмотреть последнее сообщение
 
АвторСообщение
mashka
Администратор сайта
Лучшая аватарка (Свое фото)
Вице-Королева Лето-2012
>=5000
>=5000
Статус: На форуме нет
цитировать


Дата регистрации:
13 Апр 2006
Местное время: 19:16

Репутация: +662/–1    


Гендер: Гендер:Жен
Сообщения: 72445
Темы: 1115
Откуда: Из Москва

Награды: Нет
Сообщение: №1Сообщение [1] Скачать сообщение Добавлено: 04.07.2010 14:03    Заголовок сообщения:  Методика сравнения понятий Ответить с цитатой

Методика сравнения понятий

Данный материал важен к прочтению, т. к. обязательно предоставляется психологом в психо-неврологическом диспансере.

http://www.medichelp.ru/posts/view/7272
Методика применяется для ис­следования мышления (процессов анализа, синтеза, операции сравнения).

Человека просят сказать, чем похожи и чем отличают­ся два понятия. Для сравнения предлагаются пары слов, ко­торые отвечают следующим условиям:

1) слова можно объединить более общим понятием (трамвай и автобус - транспорт; ворона и воробей - птицы), причем подобное обобщение может быть более сложным (сказка и песня - произведение искусства; глаз и ухо - орга­ны чувств; газета и радио - средства информации и т. п.);

2) человеку предлагаются несравнимые понятия, та­кие как: река - птица; ось - оса; ботинок - карандаш; муха - дерево и т. п. Умение самостоятельно выделить нерешаемую задачу характеризует критичность мышления здорового че­ловека.

Человеку предлагается 10-15 пар слов из следующего списка:

голод - жажда

сказка - песня

глаз - ухо

газета - радио

поощрение — наказание

волк – луна

ось - оса

ботинок - карандаш

корзина - сова

муха - дерево

яблоко - вишня

ворона - воробей

дуб - береза

лыжи - коньки

корова - лошадь

летчик - танкист

трамвай - автобус

золото - серебро

река - птица

озеро - река

дождь - снег

Можно разобрать с ним 1-2 пары понятий. Обя­зательно объяснить человеку, что надо начинать с определе­ния сходства. Первая пара несравнимых понятий предъявля­ется без специального предупреждения. Экспериментатор тщательно регистрирует поведение человека, его высказыва­ния и ответ. Затем человеку дается дополнительная инст­рукция: «Встречаются такие пары слов (понятий), которые несравнимы. В таком случае вы должны ответить: «Их срав­нивать нельзя». Больше эту инструкцию не повторяют, про­сто регистрируют ответы больных при работе со следующи­ми несравнимыми понятиями. Всего предлагается 3-5 пар несравнимых понятий.

Обработка и анализ полученных данных. Анализ по­лученных данных начинается с оценки доступности для человека самого процесса сравнения и обобщения. Прежде чем сравнивать понятия, человек должен выделить крите­рий, по которому он будет проводить сопоставление. Поэто­му в первую очередь отмечается: самостоятельно ли справ­ляется человек с этой задачей; если ему понадобилась по­мощь, то какая, сумел ли он перенести процесс обучения на дальнейшую работу.

Затем надо обратить внимание на степень обобщенно­сти критерия сравнения, которым преимущественно пользу­ется человек (абстрактный, конкретный, псевдоабстракт­ный). Уточнить эгоцентричность процесса сравнения, отме­тить, пользуется ли человек «слабыми» признаками понятий как критерием сравнения. При этом особое внимание надо уделить работе с «несравнимыми понятиями». В норме ха­рактерны затруднения при переходе к ним, здоровый человек либо отказывается проводить сравнение этих слов, либо пе­реходит на очень широкий уровень сравнений (муха и дерево относятся к живой природе). Важно, что при этом в норме отмечаются оценочные реплики: «Эта задача не такая, как другие», что свидетельствует о высоком уровне критичности мышления.

В норме уже с 12-14 лет дети с соответствующим об­разованием могут проводить сравнение понятий, вьщеляя в качестве критерия существенный признак понятий, проводя сравнение на достаточно абстрактном уровне (см. описание методики «Пиктограмма»).

Иногда отмечается использование конкретного крите­рия сравнения (плащ и пальто - то, что мы носим). Обычно организующей помощи достаточно, чтобы здоровый человек исправил подобные ошибки.

При различных органических заболеваниях головного мозга, которые приводят к снижению уровня обобщения, конкретизации мышления, процесс сравнения проводится в основном на конкретном уровне: дуб и береза - растут в ле­су; лыжи и коньки - нужны зимой для катания; глаз и ухо - оба находятся на голове и т. п. При этом для многих пар больные вообще не могут подобрать критерий сравнения, считая их совсем разными: «Ворона большая, а воробей ма­ленький, ворона воробья заклевать может - ничего нет похо­жего».

Больные критичны к своим затруднениям, активно ищут помощи психолога, исправляют свои ошибки, но в дальнейшем опять в качестве критерия сравнения использу­ют конкретные признаки понятий.

При шизофрении мышление характеризуется иска­женным процессом обобщения, больные используют для сравнения псевдоабстрактные критерии или «слабые», мало­значимые признаки понятий. «Дождь и снег - предметы влажности, перемещающиеся вокруг земли», «ворона и во­робей - состоят из одинакового «количества слогов». Боль­ные шизофренией не испытывают замешательства при пере­ходе к несравнимым понятиям: «Ось и оса - имеют в середи­не продолговатость; созвучны»; «Муха и дерево - муха шумит при полете и дерево при ветре тоже шумит»; «Ботинок и карандаш - оставляют след» и т. п. Подобное использование второстепенных, малозначимых признаков и псевдоабстрак­ций в качестве критерия обобщения не снимается обучением.

При различных пограничных заболеваниях можно от­метить личностную окраску мышления. Выбирая критерий обобщения, больные опираются на собственные вкусы и пристрастия. Личностная окраска может проявиться в объяс­нениях: «Золото и серебро - терпеть не могу всего этого, из-за денег и сына погубили» (сын женщины был убит при ограб­лении).

Под редакцией профессора М. В. Коркиной.

_________________
Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше мир прогнется под нас.
Секреты стиля и макияжа, материалы о медицинских и социальных аспектах трансгендерности, видео: Скачать
Ответы на вопросы по сайту и по его форуму: Правила, FAQ
Наверх страницы
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Дневник Персональная галерея пользователя Посетить сайт автора Профиль в Facebook
Перед отправкой сообщения пожалуйста ознакомтесь с правилами форума

Обращаем ваше внимание на то, что мы сайт психологической, социальной и медицинской помощи трансгендерам. Мы не являемся "сайтом для взрослых". Материалы "для взрослых", в первую очередь порнография и сексуальные знакомства у нас категорически запрещены
ВНИМАНИЕ! в 1м сообщении пользователя или в посте Гостя возможно срабатывание спам-фильтра.
Вы можете перед отправкой сообщения, например в блокноте, сделать резервную копию вашего поста.
Если вы зарегистрированы, то пожалуйста войдите
  Имя:    Пароль:      Запомнить      
Имя
Сообщение

Смайлики
Very HappySmileSadSurprised
ShockedNoCoolLaughing
MadRazzEmbarassedCrying or Very sad
Evil or Very MadTwisted EvilRolling EyesWink
Clapping:help:Crazy:phone:
Дополнительные смайлики
 Размер шрифта:  Цвет шрифта:

  
 
Начать новую тему   Ответить на тему   Текстовая версия страницы   Скачать тему   Главная -> Форум Транс-Тема -> Общие разделы -> Медицина -> Методика сравнения понятий Посмотреть последнее сообщениеЧасовой пояс: UTC + 3 часа
Страница 1 из 1



 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете модерировать начатые вами темы
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen